Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 18 ноября 1997 г. серия ЛО -001 № 48192
п. Тельмана д.52 |
п. Тельмана д.9 к.1 |
Объем здания - 4208 куб. м. Этажность - 2 этажа Общая площадь – 1094,5 кв. м.; Общая площадь территории - 11621 м2 |
Объем здания - 7232 куб. м. Этажность - 2 этажа Общая площадь – 958,1 кв. м.; Общая площадь территории - 4209,5 м2 |
Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345259
|
Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345261 |
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345260 |
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением |
Основное здание и структурное подразделение ДОО светлые, имеют центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из групп имеется спальная комната. Состояние материально- технической базы и основного здания и структурного подразделения ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно - развивающей среды, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. |
|
Имеются: Групповые помещения – 6 Спальни - 6 Кабинет заведующего -1 Кабинет заведующего хозяйством, кладовщика -1 Медицинский кабинет -1 , включающий приемную, одновременно кабинет двух медицинских сестер и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации. Методкабинет -1 Кабинет специалистов-1 Физкультурный зал/Музыкальный зал – 1 Пищеблок – 1, включающий: цех приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов, овощной цех, 3 кладовые для хранения продуктов. Прачечная – 1, включающая: блок для приема грязного белья, замачивания, стирки, блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение (кладовая) для хранения мягкого инвентаря. Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 4
|
Имеются: Групповые помещения – 2 Спальни- 2 Кабинет заведующего -1 Кабинет заведующего хозяйством, кладовщика, зам. по безопасности -1 Медицинский кабинет -3 , включающий приемную, одновременно кабинет двух медицинских сестер и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации. Методкабинет -1 Кабинеты специалистов – 2 Сенсорная комната-1 Кабинет доп.образования -1 Бассейн – 1, включающий: раздевалку 3, душевые 6, чашу бассейна 1, туалет 4, хоз. комнаты – 1 шт., кладовая-1. Физкультурный зал/Музыкальный зал – 1 Пищеблок – 1, включающий: цех приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов, овощной цех, мясной цех, 2 кладовые для хранения продуктов. Прачечная – 1, включающая: блок для приема грязного белья, замачивания, стирки, блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение (кладовая) для хранения мягкого инвентаря. Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 1 |
В МБДОУ № 14 п. Тельмана имеется в наличии: |
|
|
|
ДОУ подключено к интернету. Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. |
Информационно – образовательные ресурсы
Другие информационно – образовательные ресурсы
Логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога в обоих зданиях имеет всё необходимое для работы с детьми. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
Физкультурные залы оснащены шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Музыкальные залы оборудованы фортепиано, музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блок в обоих зданиях соответствует требованиям САНПиНа. Там имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.
Методические кабинеты. В них собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.
На территориях оборудованы прогулочные площадки, цветники, альпийская горка, сад.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды в обоих зданиях отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В детском саду есть зимний сад.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территории основного здания и структурного подразделения огорожены по всему периметру забором. Имеется по два выхода с территорий. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. Имеются: оборудованные цветники, клумбы, альпийская горка, оборудованные участки для прогулок.
Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
- в обоих зданиях имеются «Тревожные кнопки» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
- домофоны;
-в основном здании и в структурном подразделении установлены камеры видеонаблюдения (на территории и в помещениях детского сада);
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
-имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.
- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
Информационная безопасность ребенка
Железная дорога полна опасностей
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
- организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.
В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.
В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека в учреждении отсутствует.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), интерактивная доска, световые столы для рисования песком.
Общежития, интерната - нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: соответственно нет.
Паспорт доступности (п. Тельмана д.52 )