Как нас найти

Телефон:

8 (81361) 48-391

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 18 ноября 1997 г. серия ЛО -001   № 48192

 

п. Тельмана д.52

п. Тельмана д.9 к.1

Объем здания -  4208 куб. м.

Этажность - 2   этажа

Общая площадь – 1094,5  кв. м.;

Общая площадь территории -   11621  м2

Объем здания -  7232 куб. м.

Этажность - 2   этажа

Общая площадь – 958,1 кв. м.;

Общая площадь территории -   4209,5  м2

Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345259

 

Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345261

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 21 ноября 2011 г. серия 47 - АБ № 345260

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением

Основное здание и структурное подразделение ДОО светлые, имеют центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из  групп  имеется  спальная комната. Состояние материально- технической базы и основного здания и структурного подразделения ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно - развивающей среды, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Имеются:

Групповые помещения – 6

Спальни - 6

Кабинет заведующего -1

Кабинет заведующего хозяйством, кладовщика -1

Медицинский кабинет -1 , включающий приемную, одновременно кабинет  двух медицинских сестер и врача-педиатра, процедурный, изолятор, место для хранения документации.

Методкабинет -1

Кабинет специалистов-1

Физкультурный зал/Музыкальный зал – 1

Пищеблок – 1,  включающий: цех  приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и  готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов, овощной цех, 3 кладовые для хранения продуктов.

Прачечная – 1, включающая:  блок для приема грязного белья, замачивания, стирки,  блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение (кладовая) для хранения мягкого инвентаря.

Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 4

 

Имеются:

Групповые помещения – 2

Спальни- 2

Кабинет заведующего -1

Кабинет заведующего хозяйством, кладовщика, зам. по безопасности -1

Медицинский кабинет -3 , включающий приемную,  одновременно кабинет  двух медицинских сестер и врача-педиатра,  процедурный,  изолятор, место для хранения документации.

Методкабинет -1

Кабинеты специалистов – 2

Сенсорная комната-1

Кабинет доп.образования -1

Бассейн – 1, включающий: раздевалку 3, душевые 6, чашу бассейна 1, туалет 4, хоз. комнаты – 1 шт., кладовая-1.

Физкультурный зал/Музыкальный зал – 1

Пищеблок – 1,  включающий: цех  приготовления пищи , разделенный на зоны – сырых и  готовых продуктов, пункт выдачи готовых продуктов, овощной цех, мясной цех, 2 кладовые для хранения продуктов.

Прачечная – 1, включающая:  блок для приема грязного белья, замачивания, стирки,  блок для хранения и выдачи чистого белья, гладильную, помещение (кладовая) для хранения мягкого инвентаря.

Помещения технического назначения и для хранения материалов и оборудования – 1

В МБДОУ № 14 п. Тельмана  имеется в наличии:

  • 6 персональных компьютеров
  • 8 ноутбуков
  • 11 принтеров
  • 7 проекторов
  • 2 музыкальных центра
  • 1 телевизор
  • 4 интерактивные доски
  • 4 персональных компьютера
    5 ноутбука
    6 принтеров
    3 проектора
    3 музыкальных центра
    2 телевизора
    2 интерактивные доски

ДОУ подключено к интернету.

Доступа детей к   информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям нет.

 

Информационно – образовательные ресурсы

Другие информационно – образовательные ресурсы

 

Логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога в обоих зданиях  имеет всё необходимое для работы с детьми. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.

 

Физкультурные залы оснащены шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

 

Музыкальные залы оборудованы фортепиано, музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

 

Медицинский блок в обоих зданиях соответствует требованиям САНПиНа. Там имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.

 

Методические кабинеты. В них собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.

 

На территориях оборудованы прогулочные площадки, цветники, альпийская горка, сад.

 

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды в обоих зданиях отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.  Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В детском саду есть зимний сад.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территории основного здания и структурного подразделения огорожены по всему периметру забором. Имеется по два выхода с территорий. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. Имеются: оборудованные цветники, клумбы, альпийская горка, оборудованные участки для прогулок.

 

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- в обоих зданиях имеются «Тревожные кнопки» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- домофоны;

-в основном здании и в структурном подразделении установлены  камеры видеонаблюдения (на территории и  в помещениях детского сада);

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;

-имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;

- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

 

Информационная безопасность ребенка

Безопасность дома

Железная дорога полна опасностей

Дорога и дети

Ребенок-пешеход

 

Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно­-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:

  • выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
  • содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
  • консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
  • организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
  • разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.

Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.

В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход,  формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики  развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. 

В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".

Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.

С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования.  В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотека в учреждении отсутствует.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), интерактивная доска, световые столы для рисования песком.

Общежития, интерната - нет.

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: соответственно нет.

 

Паспорт доступности (п. Тельмана д.52 )

Паспорт доступности (п. Тельмана д.9 к.1)

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и представляемых услуг

Основное здание:

Ленинградская область, Тосненский район, п.Тельмана, дом 52;

телефон: 8(81361)48-391.

Структурное подразделение:

Ленинградская область, Тосненский район, п.Тельмана, дом 9, корпус 1;

телефон:8(812)456-40-57.

x